АЗС-обозрение: про кофе, тепло и новый бензин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Создание у участников комплексного представления о структуре розничного бизнеса сети АЗС Повышение управленческой эффективности участников в сфере розничной торговли Создание единого понятийного поля у участников в области розничных продаж Задачи: Определение основных блоков эффективной организации продаж в розничной сети Знакомство с методиками оценки эффективности точки розничной сети Содержание программы: Лучшая зарубежная и отечественная практика Региональное развитие сети, постановка цели компании в регионе Часть 2. Организационная структура управления продажами розничной сети: Модели управления розничной сетью. Оптимальная мера самостоятельности региональных подразделений Проблемы централизованного и децентрализованного управления. Основные инструменты увеличения продаж и управление ими. Основные документы, регламентирующие деятельность розничной сети , и регламент управления продажами сети.

Совместный бизнес на АЗС

В России две беды — дураки и дороги. В то время обстоятельства не позволяли мне делать публикации от своего имени, в связи с чем я попросил Андрея Маркова выступить спикером по данной теме. Андрей любезно согласился, за что я ему крайне признателен. Это была моя первая попытка поделиться с широкой читательской аудиторией своим видением проблем развития нетопливных бизнесов российских заправочных сетей.

Пять лет назад рынок еще не знал о процессинге нетопливных бизнесов сетей АЗС, удаленном мониторинге технологического оборудования и прочих инновациях, обеспечивающих сегодня процессное и технологическое лидерство РусХОЛТС.

В х годах такие АЗС были изрядно приправлены всякими нехорошими По сути, на топливном рынке для «малого и среднего бизнеса» оптовая цена стала выше, чем розничная на их собственных АЗК.

В ходе обсуждения этого вопроса в рамках круглого стола с приглашенными специалистами и участниками рынка было озвучено мнение о том, что долгосрочным трендом является увеличение доли сопутствующих товаров в выручке розничного бизнеса. На сегодняшний день в рознице топливо дает больше выручки, чем прочие товары из ассортимента АЗС. В западных странах это соотношение составляет 50 на Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться.

А в будущем компания стремится к тому, чтобы бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС. Как отметил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, в развитых странах примерно половину дохода розничный бизнес получает не от бензина, а от прочих сервисов. И автозаправка просто рассматривается как точка, где потребитель останавливается на трассе и где его нужно ловить всеми способами вплоть до ремонта обуви. В году повысятся сразу три налога, которые напрямую входят в цену бензина: НДС, акцизы и налог на добычу полезных ископаемых.

Таким образом прямые и непрямые налоги составят почти 80 процентов в цене топлива. Эксперты пришли к выводу, что на сегодняшний день заправочным станциям необходимо повышать клиентоориентированность, а также расширять ассортимент услуг, чтобы выделиться среди конкурентов. Компания рассчитывает получить около 4 млрд руб. Кроме того, компания договорилась с о продаже шин на своих заправочных комплексах и наладила сотрудничество с итальянским ритейлером .

Сеть"Роснефти" включает в себя стандартные АЗС с магазином, заправки формата"киоск", трассовые станции и АЗС в составе многофункциональных комплексов.

ЛУКОЙЛ не планирует продажу розничного бизнеса на территории России

АЗС активизируют борьбу с ценами на эквайринг. Но снижения цен на бензин ждать не стоит 11 февраля После того как снижение комиссий банков за эквайринг поддержал Владимир Путин, розничный бизнес развернул борьбу за это с новой силой. Продавцы бензина просят ограничить размер комиссий, а полномочия по установлению максимальных тарифов за эквайринг возложить на ЦБ.

С учетом того, что регуляторы, до недавнего времени активно поддерживавшие банкиров, тоже начинают смягчать свою позицию, у владельцев АЗС есть шанс быть услышанными. Однако, даже если это произойдет, снижения цен на бензин ждать не стоит, предупреждают эксперты.

операторов розничного рынка нефтепродуктов — юридических лиц и для осуществления совместного бизнеса на автозаправочных станциях.

Вторая по объёму добычи нефти в РФ компания Лукойл сократила в году количество своих автозаправок за рубежом на 6 процентов, при этом основное, как и в предыдущем году, - двукратное сокращение пришлось на США, следует из данных компании. Аналитики говорят, что, сокращая количество АЗС за рубежом, Лукойл оптимизирует розничный бизнес из-за его относительно невысокой прибыльности по сравнению с оптовыми продажами топлива.

На начало года Лукойлу принадлежало в мире с учетом франчайзинга 5. Российские заправки компании в эту статистику не входят. В году Лукойл, самый крупный среди российских компаний обладатель активов за рубежом, снизил общее количество зарубежных автозаправок на 8 процентов относительно года. На начало года количество АЗС Лукойла по миру насчитывало 5. Продажу заправок в США в компании объясняют низкой эффективностью розничных продаж топлива в стране.

Лукойл продолжил сокращать количество АЗС за рубежом в 2012 году

Налоговый маневр, цель которого — сдерживание розничных цен на топливо, поможет только крупным игрокам. Независимые заправки работают себе в убыток или закрываются. поговорила с предпринимателями Фото: В правительстве в среду, 24 октября, пройдет очередное совещание по поводу налогового маневра.

Основной целью розничного бизнеса «Роснефть» является увеличение объемов Розничный бизнес «Роснефть» включая 65 АЗС за пределами РФ.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Не так давно, нетопливный бизнес не удостаивался особого внимания, но тенденция снижения прибыли от продажи нефтепродуктов и усиление конкурентной борьбы за покупателя, побудили владельцев сетей АЗС проявить интерес к потенциалу нетопливных бизнесов. Исследования среди российских автомобилистов показывают, что и они не удовлетворяются одним только качеством топлива: На сегодняшний день, экономический успех любой сети АЗС зависит от расширения спектра услуг и привлекательности для конечного потребителя, который как раз и определяется нетопливным бизнесом этой сети.

Сегодня нетопливные бизнес развивается довольно стремительно: Владельцы автозаправочных станций руководствуясь опытом коллег из Европы и США, расширяют свой бизнес, акцентируя внимание на нетопливное направление. Стоит уделить особое внимание такой категории нетопливных бизнесов, как продажа кофе, которая, по данным отечественных экспертов, обладает огромным бизнес-потенциалом, ещё не до конца раскрывшимся на российском рынке.

Спрос рождает предложение — развивается рынок профессионального кофейного оборудования, появляются принципиально новые технологии автоматизации всего процесса функционирования зон кафе при АЗС. В рамках данного сегмента на передний план выходят -решения, позволяющие стандартизировать работу оборудования, минимизировать затраты и увеличить доходность этого бизнеса.

Система управления и удаленного мониторинга кофемашин является одним из способов развития нетопливного сегмента. Данная система позволяет удаленно контролировать большинство операций, связанных с продажей кофе-напитков и обслуживанием оборудования, а также позволяет вывести часть услуг кафе в зону самообслуживания. Отсюда следует цепочка экономически выгодных действий для владельцев сетей:

"Роснефть" будет наращивать прибыль от продажи сопутствующих товаров

Транскрипт 1 УДК И. Разработаны основные направления ее реализации. Определены шесть клиентских сегментов посетителей АЗС с точки зрения их ориентации на цену, качество, лояльность брэнду и прочие поведенческие привычки.

В последние годы из-за неблагоприятной ценовой ситуации на российском топливном рынке розничный бизнес оказался на грани выживания.

Голомолзин сообщил РБК, что по его итогам были подготовлены разъяснения, устраняющие правовые неопределенности в трактовках протокола совещания от 12 ноября. Голомолзин объяснил внесение изменений тем, что условия работы АЗС крупных компаний отличаются от независимых АЗС и по объемам реализации топлива, и своим более удачным расположением. По мнению Евгения Аркуши, более высокие цены на топливо на независимых АЗС в сравнении с крупными нефтяными компаниями — это вынужденная мера.

По его словам, независимые АЗС в регионах контролируются местными монопольными структурами и являются реальными виновниками роста цен на бензин и дизельное топливо. Сечин рассказал, что в России сложилась конструкция, при которой в ряде регионов сформировались монопольные структуры с устоявшейся схемой поставок, которые заинтересованы в росте цен на топливо. Сечин пояснил, что если крупная компания установит более низкие цены, то сразу станет предметом антимонопольного разбирательства, а потому вынуждена подстраиваться и поднимать цены.

На фоне продолжающегося роста цен на топливо премьер-министр Дмитрий Медведев осенью года поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку и главе Минэнерго Александру Новаку договориться с нефтяными компаниями об удержании цен на топливо на уровне майских, в противном случае пригрозив компаниям введением запретительных экспортных пошлин. Стороны договорились сдерживать оптовые цены на топливо до конца марта года.

Розничный рынок топлива:"Доктор, мне все хуже и хуже"

Российские АЗС уходят от бензина Автозаправки вынуждены развивать новое направление для"не бензиновых доходов" 28 декабря , Антон Балашов Российские АЗС активно начали развивать новое направление — рынок сопутствующих товаров: Уже сейчас доля"не бензиновых" доходов на отдельных заправках составляет почти четверть выручки. Как признаются участники рынка,"уходить от бензина" они вынуждены из-за растущей налоговой нагрузки.

Розничная сеть «Роснефть» – лидер на территории Российской Федерации, насчитывающая * АЗС (включая АЗС за пределами РФ).

Альянс этих, на первый взгляд, несовместимых товаров, как оказалось, для заправочного сервиса крупнейшей российской нефтяной компании вовсе не случаен. Долгие годы АЗС были местом, куда приезжали люди на авто, чтобы заправиться топливом. Там отсутствовал даже минимальный набор дополнительных услуг. В настоящее время клиенты российских АЗС ищут на заправках не только горючее, но и другие сопутствующие товары. Продавцы топлива стараются соответствовать этим запросам.

Еще лет назад магазины и кафе на АЗС встречались редко. Сегодня это минимальный стандарт. Заправки сегодня все больше работают как торгово-досуговые комплексы, где можно перекусить, отдохнуть и приобрести необходимые товары. На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары. В западных странах это соотношение составляет 50 на Российские топливные сети в целом развиваются по тому же сценарию, и в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке АЗС будет только увеличиваться.

В будущем компания стремится к тому, чтобы бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС, а бензин, соответственно, формировал прибыль.

Ужин на бензоколонке

В торжественной церемонии в формате видеосвязи приняли участие президент РФ Владимир Путин и президент республики Рустам Минниханов. Он отметил, что сегодняшняя ситуация на рынке требует от компании реорганизации системы управления. К концу года ЛУКОЙЛ планирует сократить количество региональных центров управления розницей с восьми до четырех - останутся"Центрнефтепродукт","Северо-Западнефтепродукт","Уралнефтепродукт" и"Югнефтепродукт".

Уровень цифровых технологий позволяет нам сегодня координировать и контролировать весь розничный бизнес из одного центра, мы видим каждую машину, каждую АЗС. Мы следим за мировой практикой и перенимаем успешный опыт крупнейших в мире нефтяных компаний.

Пилотным проектом станет розничный бизнес, сказал Сечин. До конца года он будет выделен в отдельную структуру, а «Роснефть» делегирует ему.

На нем обсуждались основные тренды развития розничного бизнеса АЗС, пути повышения маржинальности, перспективы развития таких форматов АЗС, как многофункциональные сервисные комплексы. По мнению участников дискуссии, необходимо делать ставку на увеличение доли сопутствующих товаров в выручке розничного бизнеса. Заметим, что если на Западе соотношение продажи топлива и сопутствующих товаров составляет 50 на 50, то в России большая часть выручки — это именно топливо.

При этом уже в ближайшем будущем компания надеется на то, что бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покроет операционные затраты АЗС. Вот, например, на заправках можно купить выпечку, которая там совершенно замечательная. То есть заправки становятся своеобразным центром притяжения. Развивается бизнес так называемых сопутствующих товаров. Многофункциональные комплексы были построены также в Краснодарском крае в преддверии зимней Олимпиады Что касается НДПИ, что касается акцизов — там механизмы непонятные, не просматриваются.

Как будет компенсироваться акциз, я, честно говоря, не представляю.

КАК ОТКРЫТЬ БЕНЗОЗАПРАВКУ

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!